Это схема, показывающая, как пользователь проходит через интерфейс, чтобы достичь своей цели. Это помогает синхронизировать команду, выявить лишние шаги и улучшить логику продукта
Когда делаем
1. Сложный сервис или продукт
Несколько этапов взаимодействия (например, заказ, оплата, доставка, подтверждения)
Много ролей: клиент, менеджер, оператор, партнер
2. Ключевой сценарий для бизнеса Где важна каждая мелочь (регистрация, onboarding, оформление заказа)
3. Новый продукт или функция
Нет привычных паттернов у пользователя
Нужно показать, как люди будут «входить» в продукт, искать информацию, совершать целевое действие
4. Когда важно синхронизировать команду Если бизнес, аналитики и разработчики по-разному представляют себе путь пользователя
Для чего
1. Процесс сценариев становится более чем прозрачным и прогнозируемым 2. Проще договориться о схеме работы в доке и кто какую часть на себя берет 3. К дизайну подойдем с точным, решенными и закрытыми сценариями